Научно-анатомическое слово Thalamus, высеченное на красной обложке, является символом и названием российского фестиваля постиндустриальной музыки. Интересно, что организаторы из КультФРОНТа лишь в 2009 году решили изданием двойного CDr запечатлеть события, происходившие четыре года назад на 3-м Таламусе. Хоть представленный на диске материал - это не записи живых выступлений, однако музыка всех проектов подобрана в соответствующем их выступлению в ту ночь порядке. Неизданный ранее материал электронщиков из российского музыкального подземелья может быть интересен любому, кто хоть как-то интересуется индустриальным экспериментальным искусством.
Начало сборника положено зубрами сцены: Алексеем Борисовым и проектом Bardoseneticcube, представившими здесь свои замечательные безымянные дорожки. В то время как Борисов взрывает тишину абразивным скрежетом, треском, гулом, электронными помехами и жужжанием, превращенными во втором треке в отрывистые ритмические конструкции, коллектив из Питера успокаивает обстановку и делает шаг навстречу атмосферным подкладам и шипениям. Треки дополняют друг друга и служат отличным стартом для каждого из двух дисков.
Третьим по двум спискам Таламуса представлен проект DMT саратовского музыканта Дмитрия Талмацкого, добавившего к релизу своего уникального кайфа. "Каннибализм" на первом диске проникает прямо в кровь петлей очень яркого трип-хоп ритма, на фоне которого играют и извиваются узоры абстрактного шума. Ритм будто бы завладевает пульсом и дыханием, пронизывая каждую клетку организма, который начинает скрежетать и пахнуть машинным маслом. После этого, записанный на втором диске трек "Камбоджа" звучит сильно глубже и эпичнее - стартуя тревожным дарк эмбиентом, он внезапно разгоняется быстрым искаженным ритмом, который почти также неожиданно уходит, оставляя слушателя пребывать в замешательстве еще пару-тройку минут под размеренный шаг электронного ритма и богатый замес из абстрактных темных слоев.
Работы проектов Неизвестность и Ganzer здесь можно обозначить как некий "перерыв". В то время, как предыдущие музыканты с удовольствием вторгались в структуру ментальных слоев человеческих объектов, эти товарищи умело ухайдокали весь интеллектуальный настрой. При этом, если Ganzer хотя бы поддержали звуковую тему компиляции мощным, грязным нойзом вперемешку с пойманными сигналами из радио эфира, то Неизвестность запомнилась нарочитой коллажностью несвязных звуков и надоедливых речевых семплов под монотонные ритмы. "Мне надоела вся эта хрень!" - не раз повторялось в записи Неизвестности на первом диске. Символичная фраза, надо сказать...
Завершающую часть обеих пластинок представляют музыканты проектов Шумы России и Говорит Радио Космос, возвращая музыкальному путешествию его глубину и загадочность. Психоделический дарк эмбиент на одной чаше весов и слоистый напористый шум на другой. Эти звуковые материи существуют рука об руку, завладевая поочередно друг другом и проникая внутрь друг друга, оставляя после дисков Thalamus III рыхлый, глубокий след на окружающем энергетическом поле.